Санкт-Петербург

+7 (911) 928-928-0

Москва

+7 (495) 999-98-08

Вся Россия

8 (800) 222-80-16

Бесплатный звонок

Сообщение

Имя
Телефон
Сообщение

Браслеты Cartier: гид по ювелирной легенде


Более 50-ти лет назад ювелирному миру был презентован один из самых востребованных и узнаваемых аксессуаров — культовый браслет серии Cartier Love. Украшение было разработано в 1969 году известным ювелиром Альдо Чипулло, который в лаконичном дизайне стильного золотого браслета воплотил идею навеки связанных любящих сердец.

Линейка Cartier Love продолжил традиции ювелирного Дома, по праву считающегося основоположником минималистичных драгоценностей с выверенным простым дизайном. Гладкий браслет состоит из двух полукругов, объединяющихся в воедино. За основу украшения был взят Средневековый пояс целомудрия, так браслет не только внешне, но и идеологически стал символизировать любовь и верность своей второй половинке. Впервые выйдя в продажу в 1970 году в Нью-Йорке, Cartier Love с первых дней стал бестселлером, войдя в историю Дома, как самая успешная коллекция бренда.

«Современному человеку нужны такие символы любви, которые оставались бы почти неизменными. Ну, или их нельзя было бы просто так снять. В любом случае, они должны ориентироваться на вечность», — Альдо Чипулло.

Серия браслетов Cartier Love представлена вариациями из белого, розового и желтого золота, без бриллиантовой инкрустации, с 4-мя и 10-ю камнями, а также бриллиантовым паве. Также я встречал в линейке версии с розовыми сапфирами или сочетанием сапфиров и бриллиантов. «Визитной карточкой» золотого браслета, украшенного декоративными винтами, стала отвёртка, при помощи которой браслет открывается и закрывается. Кстати, если браслеты изготавливаются исключительно из золота 750-ой пробы, отвёртка — стальная, с золочением или родированием.

В коллекции Cartier Love, куда также входят кольца и подвески, можно увидеть версии браслетов, сильно отличающиеся от традиционного дизайна — он состоит из шелкового шнурка, на котором расположилось золотое небольшое колечко с надписью LOVE. Украшение было выпущено брендов в рамках благотворительной акции: с каждого проданного изделия Cartier перечисляет 150 долларов специальным обществам и фондам.

Второй известнейшей линейкой Дома является браслет Juste Un Clou Cartier, в виде согнутого гвоздя. Концепция украшения также была придумана Альдо Чипулло в 1970 году. Современный дизайн браслета, воплощающего эпоху свободы, в том числе символ Нью-Йорка 70-х — легендарную «Студию 54», опередил свое время и в усовершенствованном виде стал одной из самых популярных серий Cartier в наши дни.

Как и Cartier Love, браслеты Juste Un Clou Cartier относятся к категории унисекс. Правда в если в России украшение почти всегда носят исключительно женщины, в Европе аксессуар можно увидеть в пропорции 50/50 и на мужчинах. Молодые европейцы (от 25 до 35 лет) предпочитаю именно эффектный Juste Un Clou Cartier, отдавая предпочтение версии в белом золоте с бриллиантовой инкрустацией. Еще одно гендерное отличие: женщины обожают миксовать браслеты Cartier, смешивая украшения из разных серий, видов золота, с бриллиантами и без. Мужчины предпочитают одиночные браслеты.

Премьерой 2017 года стала серия браслетов с гайками Ecrou De Cartier. Аксессуар с особой идеей, где обычная гайка становится драгоценным украшением, конечно, запоминается: 6 золотых гаек легко передвигаются по дужке закольцованного болта, становясь в один ряд или хаотично распределяясь по запястью.

Презентация линейки Ecrou De Cartier прошла в рамках Миланского мебельного салона в гараже Санремо на тематической pop-up выставке When the ordinary becomes precious. Специально к выставке французская художница Сериз Дусед создала инсталляцию с левитирующим автомобилем, который залили золотом, стекшим драгоценными ручейками на пол, а на стенах гаража инструментов разместился гигантский браслет Juste un Clou из гвоздей и Écrou из сотен гаек. Новинка со смелым дизайном только появляется в фирменных бутиках и пока представлена в версиях из белого и розового золота, без бриллиантов.

Браслеты Cartier сегодня — это не только крайне узнаваемое украшение, но и статусный аксессуар, о чем свидетельствует как огромное количество подделок, так и популярность изделия среди публичных персон. Причем, несмотря на высокую стоимость брендового украшения (от 260 тысяч до 3,7 миллионов рублей), браслеты чаще всего носятся не по одиночке, а по три, пять и т. д. штук на запястье, комбинируя их с часами (браслет можно носить как перед часами, так и после).

Выбирая из множества вариаций всех трех линеек Cartier, я бы посоветовал вам приобрести универсальный браслет из белого золота, с бриллиантами или без. Версия будет гармонично смотреться с любым стилем одежды и идейно объединит ансамбль из нескольких бриллиантов разных серий на вашем запястье.

Исполнение из белого золота, кстати, является самой продаваемой позицией, на втором месте — розовое, и затем — желтое, которое традиционно предпочитают представители мусульманских конфессий. Розовое золото любят в России и Азии, белое – распространено повсеместно. Говоря о размерной линейке, Дом Cartier выпускает браслеты диаметром от 16 до 21: 16-17 мм. — средний женский, мужской — 19 мм. В своей практике я встречал и размеры 22 и 23, выполненные по индивидуальному заказу. Кстати, в отдельных случаях, бренд может выполнить и необычные миксованные версии украшения.

Интересная особенность браслетов Cartier, которые ни при каких условиях нельзя назвать предметом инвестиций — «поношенные», с царапинками и скругленными от постоянной носки краями украшения ценятся намного больше, чем новые изделия. Поэтому браслет не снимают ни в душе, ни на море, придавая ему неповторимый шар повседневного аксессуара для души естественным путем. Не могу объективно объяснить причину отсутствия в коллекции марки платиновых версий, которые не теряют своего внешнего вида, в отличие от золотых. Возможно, этот момент связан именно с шармом старины и поношенности, сопутствующего украшению.

«Браслеты верности» Cartier, украшающие запястья женщин и мужчин в Европе, Азии, России, Америке, не имеют аналогов среди ювелирных брендов. Несмотря на то, что лидером в ювелирном сегменте является Graff Diamonds, а Cartier делит второе место с Tiffany & Co, подобных по дизайну и востребованности украшений нет ни среди бриллиантовых браслетов Graff из роскошных камней, ни модных браслетов Hermes, ни в коллекции Chopard, недавно выпустивших похожие по исполнению браслеты, декорированные сердцем из драгоценных самоцветов.